Не могу ничего запомнить причины

Содержание

Почему ты не можешь ничего вспомнить | BroDude.ru

Не могу ничего запомнить причины

Все-таки самое поганое ощущение на свете — это когда ты не уверен в своих действиях. Не потому что сомневаешься в их правильности, вовсе нет.

Просто ты не можешь вспомнить: ты вообще что-нибудь делал или благополучно забыл? Хотя есть ситуация хуже: ты только что говорил с человеком, внимательно слушал его — и вдруг уже забыл, о чем вы говорили, зачем встречались, а в худшем случае, кто он вообще такой.

Постоянно что-то забывать кажется таким нормальным делом, что люди перестают что-либо говорить, когда ты в 165893-ий раз рассказываешь им один и тот же анекдот, а твоя девушка не удивляется тому, что ты забыл подарить ей подарок на годовщину со дня начала отношений. Только не нужно оправдываться сверхвысокой занятостью и творческой натурой — причины твоей забывчивости куда менее романтичны.

Высокая цена кортизола

Кортизол — это очень важно, когда речь идет о поддержании твоей жизнеспособности. Твои надпочечники секретируют кортизол, когда уровень сахара в крови низок или когда у тебя стрессовое состояние.

Хорошо, если стресс этот как ажиотаж вокруг «Евровидения» — непродолжительный и очень быстро проходит.

Но когда ты ощущаешь его постоянно, с утра до ночи, высокий уровень кортизола может вызывать самую настоящую коррозию мозга.

Кортизол — своеобразный химический импульс для выживания, но если он вырабатывается без перерыва словно пулеметная очередь, то мозг как бы заплывает кортизолом, и от этого как раз происходит потеря памяти.

Просто высокий уровень кортизола может привести к «выветриванию мозгов». Синапсы — места, где нейроны соединяются друг с другом и передают химическую информацию (еще известны как нейромедиаторы), сморщиваются и исчезают.

Так что хронически высокие уровни кортизола — причина того, почему некоторые люди после нервных срывов теряют память.

Молодежь психует

По данным доклада Психологической ассоциации за 2015 год, молодежь (взрослые в возрасте 18—36 лет) жалуется на высокий уровень стресса относительно других поколений. Если оценивать их уровень по десятибальной шкале, то это будет примерно 6 из 10. А потому что иначе нельзя: куда ни посмотри — всюду стресс и опасность. Деньги и работа — это большой стресс, отношения — тоже.

Самыми напряженными и стрессонеустойчивыми группами населения являются одинокие женщины, инвалиды и лица нетрадиционной сексуальной ориентации. Ясное дело, им приходится труднее в этом обществе, но посмотри на приличных работающих мужчин, посмотри на себя: тоже весь на нервах и тупишь каждые 2 секунды.

Более того, светлые головы молодежи неустанно портит технический прогресс. Дело в том, что у молодежи наблюдается чрезмерно высокая зависимость от технологий, которые сами по себе не очень хорошо сказываются на памяти.

С одной стороны, игры, интернет и прочие прелести помогают справляться со стрессом, но во время одной катки в «Доту» у тебя вырабатывается немало кортизола. Добавь к этому свой отвратительный образ жизни, недосыпания и плохое питание, и удивись, как ты вообще не сгинул в пучине склероза.

Кстати, неправильное питание и недостаток сна напрямую связаны со стрессом. Когда человек находится в стрессовом состоянии, происходят две вещи: во-первых, он часто страдает от недостатка сна и/или плохого питания — что сон, что еда необходимы для мозга, чтобы работать оптимально.

А во-вторых, мозгу приходится больше работать, отдавая драгоценную психическую энергию, которая обычно используется для упорядочивания и хранения памяти.

Жизнь второпях

Ритм жизни задает нам такой сверхвысокий темп, что ни угонишься, ни успокоишься. Постоянная торопливость и привычка всё делать в спешке приводят к тому, что рассеянность и забывчивость становятся нормой. Когда человек спешит, он не замечает, что именно он делает, и это снова становится поводом для стрессов.

Между прочим, навязчиво-лихорадочное состояние, при котором возникает самый вечный вопрос, выключил ли ты утюг или нет, является следствием того, что большинство повседневных действий выполняется нами «на автомате». Этот «автомат» надо отключить: учись всё делать осознанно и не разделяй дела на мелкие и важные.

Каждое твое действие должно быть вымеренным и осознанным.

Хуже — только болезнь

На самом деле, память могут испортить великое множество факторов. Даже обычная болезнь, которая, казалось бы, никаким боком не связана с расстройством памяти, и та делает тебя забывчивым как 90-летний дед.

Например, некоторые болезни сердечно-сосудистой системы, которая при нарушении кровотока снабжает мозг гораздо меньшим количеством кислорода, что в итоге приводит к невыключенным утюгам и забытым в транспорте телефонам.

Еще хуже инфекционные заболевания. Это тот самый случай, когда потеря памяти — не самое страшное, что может с тобой произойти.

Достаточно просто быть больным, чтобы постоянно что-нибудь забывать: вегето-сосудистая дистония, остеохондроз, атеросклероз, сахарный диабет и прочие многочисленные соматические патологии ведут к нарушению памяти и внимания, способствуют появлению забывчивости и рассеянности.

Кроме забывчивости, появляется ряд других, гораздо менее привлекательных симптомов: дисмнезия — изменения непосредственно памяти, и парамнезия — искажение воспоминаний, к которым добавляются личные фантазии пациента. Но это уже ближе к сумасшествию, нежели к элементарной забывчивости.

Помнить то, чего не было на самом деле — вещь куда более пугающая.

Ну а самой пугающей причиной можно назвать болезнь Альцгеймера.

Она может не проявляться годами, но знай, что в твоем 22-летнем мозге уже вовсю идет необратимый процесс: миллионы нейронов гибнут, оставляя тебя один на один с перспективой грядущего беспамятства.

С годами ты превратишься в ничего не помнящего и не понимающего болванчика, который заканчивает свои дни в полном неведении, а пока это будет проявляться в забывчивости и других малоприятных факторах. Но не бери в голову: до полного мрака еще далеко, у тебя есть время насладиться жизнью.

Лечи стресс — вылечишь и память

Лучший способ справиться со стрессом, связанным с потерей памяти, — это отойти от экрана. От того самого, в который ты сейчас пялишься, и посмотреть на реальный мир, отдохнуть, успокоиться.

Врачи настоятельно рекомендуют перестать смотреть на медитации как на что-то плохое и попробовать познать гармонию в правильной позе. А заодно пообщаться с любимым человеком, побегать, попрыгать, пойти в тренажерный зал и выдавить вместе с потом всё дерьмо своего организма.

И не забывай про такие невыполнимые в современных условиях вещи, как полноценный сон и правильное питание. Вполне может оказаться так, что они — единственное, чего тебе не хватало.

Источник: https://BroDude.ru/pochemu-ty-ne-mozhesh-nichego-vspomnit/

Как заставить мозг запоминать прочитанное | Rusbase

Не могу ничего запомнить причины

проверка качества вашего понимания — это то, что вы запомнили из прочитанного материала. Пока вы студент, большая часть вашего чтения связана с учебой, и рано или поздно от вас потребуется извергнуть полученную информацию вовне в том или ином виде — будь то сочинение, тест, курсовая работа, тест с вариантами ответов, тест по системе правда/ложь, итоговое тестирование.

Так что надо не только выполнить свое задание, но и быть уверенным, что вы запомнили то, что прочли.

Наверное, у всех есть такой опыт, когда в самый ответственный момент вы что-то забыли, и именно эта ускользнувшая маленькая деталь оказалась решающей для выставления оценки, балансирующей на грани 5и 4+ (или 4и 3+). Нужный факт был где-то совсем рядом, сидел на краешке вашего сознания, но вы так и не смогли его припомнить.

Память можно улучшить

Вам наверняка известны люди с фотографической (или почти фотографической) памятью. Они знают слова всех песен, записанных за последние четыре года, напоминают вам, что вы сказали им три года назад, и никогда не забывают ничьих дней рождения (или годовщины «дня нашей встречи» или «дня первого поцелуя» и т.д.).

Photo by Christopher Campbell on Unsplash

И хотя некоторые люди как будто от природы наделены даром запоминания информации, хорошую память — как и хорошую концентрацию — можно развить. Вы будете контролировать, что оставить в своей голове, а что допустимо и забыть.

Некоторые люди запоминают относительно легко и не имеют сложностей с удержанием больших объемов данных. Другие сетуют на свою дырявую память, которая, кажется, больше теряет, чем сохраняет. Улучшению вашей способности к запоминанию поглощаемой информации может поспособствовать несколько факторов.

  1. Уровень интеллекта, возраст и опыт сказываются на том, насколько хорошо вы запоминаете. Вам нужно определить, как эти факторы влияют на вашу память, и научиться максимизировать отдачу от прикладываемых вами усилий.
  2. Заложить надежный фундамент — очень важно для хорошей памяти. Большая часть процесса обучения — это лишь добавление к тому, что вы уже знаете. Так, например, справиться с органической химией, не изучив основ, будет практически невозможно. Расширяя фундамент базовых знаний, вы улучшите свою способность запоминать новую информацию.
  3. Мотивация — ключевой фактор улучшения вашей памяти. Один мой друг, абсолютный фанат бейсбола, кажется, знает всю бейсбольную статистику с начала времен. Он может выдать вам уровень подготовки и пропущенные мячи практически всех игроков, расписание игр любимой команды на весь сезон… да и других команд тоже! И хотя я бы не сказал, что он самый умный парень из всех, что мне доводилось встречать, он, очевидно, любит бейсбол и крайне мотивирован запомнить все, что может, о любимом виде спорта. Наверное, и у вас есть свой интерес. Будь то кино, музыка или спорт — вы заполняете свой мозг огромным количеством информации. Выходит, если вы можете выучить столько об одном предмете, вы способны многое запомнить и о другом — даже о химии. Надо просто научиться себя мотивировать.ƒ
  4. Метод, система или процесс запоминания информации крайне важны для улучшения памяти. Они могут включать вашу мыслительную организацию, хорошие образовательные привычки, мнемонические формулы — средства, которые вы применяете при необходимости что-то вспомнить.
  5. ƒИспользовать выученное незамедлительно — столь же важно для запоминания. Это хорошо — фиксировать в памяти список терминов для их быстрого поиска, однако если вы хотите, чтобы информация задержалась в голове надолго, вы должны способствовать заучиванию, применяя эти знания. Например, можно добавить новое слово в свой повседневный словарь и корректно употреблять его в разговорах.

Изучение иностранных языков для многих людей становится разочаровывающим опытом, если у них нет возможности за пределами класса применять разговорные навыки на практике. Именно поэтому студенты языковых групп часто присоединяются к дискуссионным клубам или учатся за границей — чтобы закрепить запоминание изученного материала, пользуясь своими знаниями. 

Почему мы забываем

Элементы, необходимые для развития хорошей памяти, важны также для понимания того, почему мы что-то забываем. Корни плохой памяти кроются, как правило, в одной из этих причин:

  • Нам не удается определить значимость материала.
  • Мы не освоили предшествующий материал.
  • Нам не удается понять, что именно надо запомнить.
  • У нас нет желания запоминать.
  • Мы позволяем апатии и скуке диктовать нам, как учиться.
  • Мы должны сделать учебу привычкой.
  • Мы неорганизованны и неэффективны в вопросах использования учебного времени.
  • Мы не пользуемся полученными знаниями.

Используйте собственные слова, чтобы вкратце передать основные мысли. Применяйте выделение, диаграммы, деревья идей, чтобы выявлять взаимосвязи и модели.

Всех нас каждый день засыпают информацией, бомбят фактами, концепциями и мнениями. Мы способны поглощать некоторую часть этого потока просто потому, что медиа окунают нас в него.

Но для запоминания большего объема данных нам необходимо сделать сознательное усилие. То же самое усилие мы должны направить и на материал, который прочитываем.

Как запоминать?

Вот несколько базовых приемов, которые позволят вам запомнить то, что вы прочли.

  1. Понимание. Вы запомните только то, что поняли. Когда вы улавливаете заключенное в тексте послание, процесс запоминания уже начался. Способ проверить это — перефразировать суть своими словами. Можете ли вы выделить основную мысль? Если вы не поняли того, что было сказано, вам не удастся определить, запоминать это или просто удалить с карты памяти.
  2. Желание. Позвольте повторить: вы помните то, что решили запомнить. Если вы не хотите зафиксировать какую-то информацию или не верите, что сможете это сделать, то вам это и не удастся! Чтобы запомнить материал, вы должны хотеть его запомнить и убедить себя, что все получится.
  3. Зубрежка. Чтобы быть уверенными, что вы запоминаете важные сведения, нужно выйти за пределы простого выполнения задания. Чтобы действительно запомнить то, что вы выучили, вам нужно тщательно заучивать или даже зазубривать данные. Это включает предварительное чтение текста, критическое чтение и применение специальных средств повторения материала, которые закрепляют то, что вы должны были выучить.
  4. Систематизация. Случайные мысли и числа запомнить сложнее, чем данные, организованные в систему. Например, какой номер вам будет проще запомнить: 538-6284 или 678-1234? После того как вы узнали систему во втором номере, выучить его вам стало намного легче, чем первый. Вам нужно развить способность выделять существующую в тексте структуру и вызывать ее в памяти, когда вы пытаетесь восстановить содержание. Пусть система помогает вам вспоминать, как организована и согласована информация.
  5. Ассоциации. Полезно связывать или ассоциировать то, что вы пытаетесь запомнить, с чем-то уже живущим в вашей памяти. Ментально соединяйте новый материал с существующими знаниями, чтобы новые мысли попадали в вашей голове в определенный контекст.

Методика улучшения запоминания

Каждый раз, приступая к прочтению того, что вам нужно запомнить, используйте этот процесс из шести шагов:

  1. Оцените материал и определите цель чтения. Оцените уровень своего интереса и постарайтесь понять, насколько сложен текст.
  2. Выберите подходящую технику чтения в соответствии с целью вашего чтения.
  3. Определите важные факты. Запоминайте то, что вам нужно. Находите ассоциации, связующие детали, необходимые для запоминания.
  4. Делайте записи. Используйте собственные слова, чтобы вкратце передать основные мысли. Применяйте выделение, диаграммы, деревья идей, чтобы выявлять взаимосвязи и модели. Ваши записи станут важным резервом для вашей памяти. Письменное фиксирование основных моментов в дальнейшем поспособствует улучшению вашей способности запоминать.
  5. Повторяйте. Спросите сами себя о тех вещах, которые вы должны запомнить. Разработайте систему, следуя которой вы будете просматривать записи минимум три раза до того, как от вас потребуется вспомнить и воспроизвести информацию. Первое повторение должно быть вскоре после прочтения материала, второе — через несколько дней, а третье — прямо перед тем, как потребуется отвечать. Этот процесс поможет вам избежать напряженной «последней» ночи накануне экзамена.
  6. Применяйте. Найдите возможность использовать полученные знания. Учебные группы и классные дискуссии — бесценная возможность применить то, чему вы научились. 

Зубрежка и мнемоника

Есть несколько специальных техник, которые помогут вам вспомнить необходимое из целого ряда различных фактов. Первая из них — механическая зубрежка, когда вы пытаетесь заучить информацию слово в слово.

Прибегайте к этому методу, только когда вам надо запомнить что-то на относительно короткое время — если у вас контрольная по датам сражений на истории, тест по химии по специальным формулам или словарный диктант на французском.

Когда требуется заучивание, вы должны сделать все, чтобы зафиксировать в памяти точную информацию. Пожалуй, наиболее эффективный способ — повторение. Запишите самое важное на небольших карточках и используйте их в качестве дидактического материала. Вам нужно регулярно проверять себя, чтобы убедиться в отличном знании всех этих данных.

Вторая техника запоминания обширной детальной информации — мнемоника. Она позволяет зафиксировать большие объемы данных, которые могут быть, а могут и не быть логически связаны. Мнемоническая техника бесценна, когда вам надо запомнить не организованные в четкую структуру сведения, сложные темы и множество фактов, складывающихся в цепь событий.

Photo by Evan Kirby on Unsplash

Один из самых простых способов — попытаться запомнить только первые буквы последовательности. Вот откуда в английском языке взялся Roy G. Biv (первые буквы названий цветов в радуге). Для заучивания названий нот на нотном стане применяется фраза Every Good Boy Does Fine, а FACE — для запоминания нот в промежутках.

(Этот способ противоположен Рою и использует слово, чтобы запомнить буквы.) Конечно, не все последовательности получаются такими удачными.

Если бы вы попытались запомнить латинские названия знаков зодиака, вы бы столкнулись с Aries, Taurus, Gemini, Cancer, Leo, Virgo, Libra, Scorpio, Sagittarius, Capricorn, Aquarius, Pisces (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы).

Конечно, многие из вас смогли бы сделать из ATGCLVLSSCAP (ОТБРЛДВССКВР) имя, название места или еще чего-нибудь, но я вот не могу…

Одно из решений — составить простое предложение, используя первые буквы из списка, который вы пытаетесь запомнить, в качестве первых букв слов, как в нашем «охотнике», который «желает знать, где сидит фазан». Чтобы запомнить порядок знаков зодиака, заучите фразу «A Tall Giraffe Chewed Leaves Very Low; Some Slow Cows At Play» (Или, например: «Очень толстые барсуки роют лапами деревья в саду Светланы, которая выращивает розы».).

Стоп! Ведь получается такое же количество слов. Почему бы тогда просто не найти способ запомнить сами знаки? Чем второй вариант лучше? Есть пара преимуществ.

  • Во-первых, проще представить себе жирафа, корову и барсуков и то, чем они заняты. Создание мысленных образов — очень мощный способ запомнить практически что угодно.
  • Во-вторых, слова в наших предложениях связаны друг с другом, и поэтому их тоже проще удержать в памяти.

Ну же, попробуйте! Посмотрите, сколько времени уйдет у вас на запоминание предложения и сколько — на все знаки. Этот метод особенно прост, когда вы выучили все или некоторые элементы списка, но не можете зафиксировать их порядок.

Запомните: нужно составить собственную, удобную для вас фразу (или группу фраз). Подойдут любые предложения и словосочетания, которые могут вам помочь.

Например, вот еще два примера, которые я придумал за несколько секунд: A Tall Girl Called Lovely Vera Loved to Sip Sodas from Cans And Plates. Any Tiny Gerbil Could Love Venus. Long Silly Snakes Could All Pray, или «Огромный Телевизор Будет Работать.

Люди Давят Вишневый Сок. Саша Купил Вареных Раков», (Ведь насколько просто представить запоминающиеся глупые картинки!)

Вы заметите, что подобные мнемонические приемы позволяют с легкостью вспоминать специальную информацию, которую нужно долго удерживать в голове, чтобы использовать ее как на уроках, так и в бизнесе.

Они особенно полезны, когда необходимо выучить химические классификации, музыкальный рисунок или анатомические термины.

Но как бы ни были эффективны мнемонические приемы, не пытайтесь использовать их для всего, что хотите запомнить.

Почему? Создание этих техник требует больше времени, чем может быть у человека. И проблемы порой возникают с запоминанием не самого материала, а придуманных вспомогательных фраз! Слишком большое их количество может затруднить процесс заучивания и помешать вспомнить все в нужный момент.

Сложные мнемонические коды не особо полезны — их бывает нелегко удерживать в памяти. Когда решаете использовать мнемотехнику, нужно сохранять ее простоту, чтобы обеспечить быстрое восстановление материала, на которое вы и рассчитывали при заучивании.

Многие люди жалуются, что голова у них как решето, что все прочитанное сразу же утекает наружу и они не могут ничего запомнить. Надеюсь, теперь вы понимаете, что это решаемая проблема.

Не обязательно быть гением, чтобы иметь хорошую память, но вы должны быть готовы работать над приобретением навыков, отвечающих за эффективное запоминание.

Оттачивая эти навыки, вы улучшите результаты чтения, поднимая уровень запоминания. 

Материалы по теме:

Как научить мозг выдавать свежие идеи: 16 техник для прокачки

Cover photo by Biel Morro on Unsplash

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/story/please-remember/

Как запомнить информацию и вспомнить все!

Не могу ничего запомнить причины

Вопрос в заголовке статьи звучит весьма провокационно хотя бы для того, чтобы лишний раз предупредить: если вас кто-то хочет научить тому, как запомнить информацию легко и быстро, то к таким советам нужно отнестись с осторожностью.

Задайте себе вопрос: почему мы забываем? При одинаково равных условиях (место, возраст, уровень развития и обучения и т.д.) одни люди запоминают информацию быстро, буквально схватывая ее на лету, а у других в одно ухо влетает, а в другое вылетает?

Наверное, вам знакома ситуация, когда вашему однокласснику достаточно просто поприсутствовать на уроке, чтобы на следующий день  пересказать услышанное своими словами.

Когда вам, прилежному ученику, приходится чуть ли не зубрить учебник, заучивать целые фразы и предложения, отдельные куски текста, чтобы выглядеть достойно, если вдруг вызовут отвечать.

Среди моих одноклассников такие шустрые были, чего не скажешь обо мне и большинстве других учеников.

Рецепт на то время был прост: приходилось завидовать белой завистью и мириться с таким положением вещей. Мириться и учить, учить и учиться пересказывать. Не знали мы раньше о различных способах и методах, которые помогают запоминать любую информацию и тренировать свою память.

Прежде всего нужно осознать, что память у нас у всех разная. Наша память очень избирательна: кто-то с легкостью запоминает номера сотовых телефонов, а имя человека из нескольких букв забывает сразу.

Другие с удовольствием используют свою зрительную память, которая никогда их не подводит, а таблицу умножения запоминают со скрипом.

Почему так происходит? В чем причина?  Назову пять причин плохой памяти, чтобы лучше понимать, как запомнить все, что угодно:

1. Отсутствие интереса

Самая распространенная причина. С большим трудом запоминается все, что не интересно и не вызывает желания развивать себя в данной сфере. Чтобы запомнить хоть что-то, требуются большие затраты сил и времени. Если вы не любитель поэзии, то и учить стихи наизусть будет для вас сродни подвигу.

2. Неумение сконцентрироваться, невнимание и неумение управлять своим вниманием

В наше время чрезмерного обилия информации мы просматриваем огромные объемы информации, привыкая поверхностно впитывать информацию, не углубляясь в суть содержания. Привычка делать одновременно несколько дел, на самом деле только усугубляет положение вещей.

3. Неумение запоминать информацию и использовать свою память для этого

Знаете ли вы, что память работает по своим законам?  Умение запоминать информацию не дар свыше, а навык, который можно тренировать. Есть интересные методики, которые способствуют запоминанию.

4. Недостаток кислорода, недостаток витаминов и неправильное питание

Уверена, что вы знаете об этом: если мозгу не хватает кислорода и питательных веществ, работать эффективно он не сможет. Выход есть: едим здоровую пищу, занимаемся спортом и гуляем на свежем воздухе.

5. Плохое самочувствие и депрессия

Запомнить в таком состоянии вряд ли удастся. Выздоравливаем и возвращаем себя к активной жизни. Такие периоды бывают у каждого, надо уметь их переживать.

Ну а теперь перейдем, собственно, к тому, что может помочь запомнить информацию. То есть рассмотрим несколько способов, которые являются наиболее эффективными для большинства людей. Хотя, повторю еще раз, что мы настолько индивидуальны, что придется постараться, чтобы подобрать для себя именно ту систему запоминания, которая будет будет эффективной для вас.

Важно понять, что процесс запоминания бывает произвольным и непроизвольным. Наверное, мы все хотим, чтобы большие объемы информации запоминались нами произвольно. Но так везет далеко не всем.

Работа памяти — довольно сложный процесс, зависящий от физических данных конкретного человека и химических реакций.

Так далеко мы заходить не будем, лучше начнем с тех приемов, которые смогут помочь большинству людей.

Осмысление и понимание материала

Возможно, что для кого-то это будет единственно необходимой вещью: прочитать и понять то, что прочитал. Если включить логику, и выстроить несколько ассоциативных цепочек, то будьте уверены, что такая информация намного дольше останется в памяти, нежели вызубренное запоминание. Важно: понять и осмыслить то, что надо запомнить.

Конспектируйте

Самый главный секрет многих людей. Для того, чтобы запомнить то, что слышишь или видишь, нужно приучить себя записывать. Пишите, пишите и еще раз пишите. Все то, что вы законспектируете на бумаге, запомнится в несколько раз быстрее. Да и записи можно в любое время быстро просмотреть и освежить в памяти.

 

Источник: https://kopilkasovetov.com/samoobrazovanie-2/kak-zapomnit-informatsiyu-i-vse-chto-ugodno

5 способов запоминать прочитанное с первого раза

Не могу ничего запомнить причины

Несмотря на то что количество читающих художественную литературу людей в мире сократилось, чтение все еще остается популярным, а зачастую и необходимым.

Особенно, это касается студентов и школьников, которым, помимо чтения, нужно еще и уметь запоминать то, что они прочитали.

Как сделать так, чтобы прочитанное запоминалось легко и быстро? Существует ли возможность облегчить процесс запоминания? Давайте разбираться.

Создаем внешние условия

Для того чтобы прочитанное запоминалось легко, создайте определенные внешние условия – это спокойная обстановка и тишина. Когда чтение происходит в шумной обстановке, внимание рассеивается и как следствие, в прочитанное в голове не откладывается. Согласитесь, что, читая, например, в метро, сложно что-то запомнить. Иногда ты даже не осознаешь, что читаешь.

Итак, закройтесь в отдельной комнате, создайте тишину, и начинайте читать. Если есть возможность, найдите уединенный уголок на природе, это помогает расслабиться и сосредоточится. Нужно научиться полностью погружаться в книгу. Ничего не должно отвлекать!

Чтение по утрам является оптимальным. После сна голова чиста и свободна, она легко воспринимает информацию, которая быстро усваивается. Поэтому читайте по утрам, желательно даже до завтрака. Если чтение по утрам для вас не доступно, читайте днем.

Самое плохое время, чтобы запомнить информацию – вечер. В это время организм уже устал, и информация не усваивается. Не желательно читать информацию, требующую запоминания после обеда или ужина, поскольку в это время организм занят перевариванием пищи и ему, как говорится, не до запоминания.

Илучшайте скорость чтения

Чтобы понять, как лучше запоминать прочитанное, нужно понимать, что огромное значение в этом процессе играет зрительная память.

При чтении, постарайтесь охватывать глазами всю страницу, читать, как бы сверху вниз. Это помогает тренировать зрительную память, благодаря которой прочитанное запоминается легче.

Зрительная память очень важна.

В ситуации, когда вы никак не можете вспомнить что-то, часто достаточно просто представить страницу в книге, где была эта информация, как зрительная память сразу подсказывает, что же там было написано.

Существенное значение имеет и скорость чтения. Чем быстрее человек читает, тем лучше усваивается информация. Умение хорошо читать сверху вниз существенно ускоряет процесс чтения.

Для развития этого навыка можно походить на курсы скорочтения. На таких курсах учат читать по диагонали. При этом способе чтения, человек охватывает глазами всю страницу целиком. В результате он может усвоить и запомнить информацию быстро и четко.

В процессе чтения главы, не возвращайтесь к прочитанному, ни зрительно, ни для того, чтобы перечитать. Это мешает целостному восприятию информации. Лучше дочитав главу до конца перечитать ее еще раз целиком.

Не нужно в процессе чтения проговаривать про себя прочитанное. Также не желательно читать текст проговаривая его губами. Все это мешает восприятию и усваиванию информации.

Конспектируйте, фантазируйте, рассказывайте

Попробуете зрительно представить ситуацию, которую прочитываете. Это поможет запомнить текст. Соотнесите эту ситуацию с чем-то уже вам знакомым, создайте ассоциации. Тогда по ассоциации вспомнить прочитанное будет легко.

Если вы читаете учебную литературу, делайте конспект. Выписываете основные моменты, составляйте схемы, списки. Все это облегчает запоминание.

Обсуждайте прочитанное с друзьями, родителями. Попробуйте составить свое собственное мнение. Нужно научиться рассуждать, рассматривать ситуацию с разных сторон. Если вам не с кем обсудить прочитанное, просто напишите изложение, но именно напишите, потому что письмо приводит к дополнительному запоминанию, в том числе и зрительному.

Если вы что-то забыли, не стремитесь сразу открывать книгу и искать. Постарайтесь быстро вспомнить самостоятельно, без подглядывания. Если сможете – уже не забудете этот момент. Напрягайте и тренируйте память!

Тренируйте память

Если у вас серьезная проблема с запоминанием, развивайте свою память. Самым лучшим средством для развития памяти является изучение иностранных языков. Выберете интересный вам язык и учите его. Делать это можно самостоятельно или записаться на курсы. В любом случае знание иностранного языка не бывает лишним, но поможет развить память.

Для развития памяти учите наизусть стихи, а для развития зрительной памяти тренируйтесь с запоминанием изображения. Например, посмотреть на картинку с изображением животных или предметов в течение 30 секунд, закрыть ее и быстро перечислить, животных или предметы, которые удалось запомнить.

Отличным способом для тренировки памяти является запоминание последовательности слов. Попросите кого-нибудь из семьи написать вам список из 10-ти слов.

Прочитайте его 2 раза и попробуйте воспроизвести, не меняя последовательности слов. Тренируетесь, пока не запомните все слова. Составляйте новые списки, постепенно увеличивая в них количество слов.

Такая тренировка, поможет вам запоминать все с первого раза.

Запоминание прочитанной информации важно. Согласно утверждениям ученых, при прочитывании книги, уже через сутки человек помнит только лишь 20% прочитанной информации. Чем хуже обстановка, в которой происходит чтение, тем хуже усваивается полученная информация.

Чем старше мы становимся, тем хуже работает память. Следовательно, нельзя давать ей отдыхать. Память нужно постоянно тренировать. Тогда в любом возрасте запомнить прочитанное можно легко и быстро.

И еще один немаловажный фактор. Если вы читаете с удовольствием, то и процент запоминания выше!

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: http://yourspeech.ru/training/memory/kak-luchshe-zapominat-prochitannoe.html

Не могу думать. Как заставить мозги работать?

Не могу ничего запомнить причины

Одной из причин неспособности к концентрации внимания может быть депрессия, явная или скрытая. Это состояние, которое бывает только у обладателей звукового вектора.

Депрессия появляется у звуковика вследствие длительной нереализации его звуковых желаний, к которым относится познание себя и смысла жизни.

Часто эти желания неосознаваемы — просто наступает момент, когда все в жизни кажется бессмысленным и пустым.
0 1762 11 Марта 2018 в 17:25

«Не могу нормально мыслить. Голова тяжелая, мутная. Только временами бывает прояснение. Сложно общаться, сложно выразить свои мысли. Смотришь на предмет, пытаешься думать, а мыслей нет, или они путаются, вязнут — и страх. Неужели тупею? Иногда накрывает злость или апатия. Может, есть средство для сосредоточенности и концентрации внимания?»

Чаще всего именно обладатель звукового вектора бывает озабочен неспособностью сконцентрировать мысли, потому что работать головой, думать, создавать мыслеформы — это его жизненное предназначение. Когда он обнаруживает, что сосредоточиться ему не удается, это может даже вызвать у него страх потерять контроль над тем, что он считает самым важным — свой рассудок.

Как вернуть ясность мысли? Разберемся с помощью Системно-векторной психологии.

Депрессия отключает голову

Одной из причин неспособности к концентрации внимания может быть депрессия, явная или скрытая. Это состояние, которое бывает только у обладателей звукового вектора.

Депрессия появляется у звуковика вследствие длительной нереализации его звуковых желаний, к которым относится познание себя и смысла жизни.

Часто эти желания неосознаваемы — просто наступает момент, когда все в жизни кажется бессмысленным и пустым.

Любой человек двигается по жизни только по принципу удовольствия — где хорошо, интересно, туда и идет. Если все кажется бессмысленным, то пропадает мотивация что-либо делать. И это парализует главную способность звукового человека — думать.

Потеря связи с реальным миром

Многие звуковики испытывают трудности с концентрацией мысли в шумном месте, часто для плодотворной работы им необходима полная тишина и уединение, чтобы ничто не отвлекало.

Особенность звуковика в том, что он уходит в себя в неблагоприятных условиях. Тем более это выражено в случае, когда внешний мир оказывает болезненные воздействия. Шумы, крики, ссоры, оскорбительные смыслы воспринимаются звуковым человеком особенно остро и провоцируют его на отстранение.

Специфика этого состояния в том, что чем более звуковик уходит в себя, тем более теряет связь с окружающим миром и тем менее он способен продуктивно мыслить. Его мысли часто становятся бессвязными, приобретают навязчивый характер, не могут прийти к завершению.

Выйти из этого состояния помогает понимание особенностей психики звуковика, его задач и осознание того, как устроены другие люди.

Это позволяет вернуть способность воспринимать информацию, источником которой является внешний мир, и восстановить мыслительную деятельность.

«Я начал воспринимать информацию на слух, то есть смысл того, что до меня хотят донести. До тренинга по СВП у меня это очень слабо получалось… Я слушал информацию, но у меня в это время была куча несвязных мыслей, которые мне мешают сосредоточится и понять сказанное.

В процессе прохождения тренинга, начиная со Звуковых занятий мне стало проще слушать. Начало получаться сосредотачиваться, ненужных мыслей в голове стало намного меньше. Появилась возможность отслеживать причинно-следственную связь.

Это очень приятное ощущение, когда ты слушаешь и в это же время понимаешь, о чём говорят…»

Иван М., Минск, Беларусь Читать полный текст результата

«Стал внимательнее и более сосредоточенным. Раньше, бывало, читал книгу, произнося про себя предложения, а смыслы куда-то улетали (вместе с хаотичными мыслями, которые в этот момент скакали с темы на тему), нужно было перечитывать по несколько раз.

Или, когда нужно было сосредоточенно сделать какую-то сложную работу, мог уткнувшись в экран просидеть без единой полезной мысли пол часа (с умным лицом, прыгая мышкой с окна на окно, перелистывая страницы и совершая прочие бесполезные действия).

Сейчас уже не могу вспомнить, когда это было последний раз…»

Ильшат Г., инженер Читать полный текст результата

Ухудшение памяти и непоследовательность как последствия депрессии

Желания звукового вектора — самые сильные, доминантные. Если они не реализуются, то постепенно подавляются и желания других векторов человека. Возникает состояние, когда не хочется ничего, вплоть до раздражения от любых внешних воздействий или апатия.

Так накапливается стресс нереализации и в других векторах, которых у современного городского жителя может быть в среднем от 3 до 5. Например, при наличии анального вектора появляется общая заторможенность, нарушение памяти, так что две строчки не запомнить.

В кожном векторе же, напротив, появляется суетливость, невозможность усидеть на месте. Человек все время порывается сменить деятельность — то сядет, то встанет, то начинает переключать вкладки на компьютере. Мечется, не может сконцентрироваться. Мысль рваная, и никак ее не додумать.

Другие причины

Пытаясь разобраться в причинах неспособности плодотворно думать, важно не путать звуковые проблемы с проблемами в других векторах. Так, одной из причин утраты способности четко мыслить может быть эмоциональная катастрофа у обладателя зрительного вектора.

Такое случается при разрыве сильной эмоциональной связи, при расставании с любимым человеком или в случае утраты. Стресс может быть такой силы, что буквально обессмысливает жизнь. Если с острым стрессом не справиться вовремя, то, как следствие притупления эмоций и отстранения от жизни, человек ощущает постоянную усталость и желание спать. Голова — как пустое ведро.

Любовь, общение придают смысл жизни зрительному человеку. А когда это уходит, то утрачивается и вкус к жизни.

При наличии звуко-зрительного сочетания векторов зрительный вектор в тоске и апатии может тянуть за собой в негативные состояния и звуковой вектор, в частности, страдает и звуковая способность концентрироваться.

Это больше касается звуко-зрительных женщин, потому что мужчины менее склонны смешивать любовь со смыслом жизни.

Одно из самых тяжелых состояний, при котором может происходить буквально остановка жизни. Человек в своих мыслях настолько зафиксирован на прошлом, на давно ушедших событиях, что не способен целенаправленно мыслить. Все его желания и мысли незаметно подчиняются состоянию пережитой несправедливости, все происходящее искажается и воспринимается через призму обиды.

Наполни звуковой вектор — включи голову!

Но все-таки «главный виновник» проблемы невозможности сконцентрироваться — это звуковой вектор. Когда звуковик обретает смысл — жизни, того дела, которое он делает, — голова включается.

Вспомните, как возрастала ваша способность думать, когда вас зажигала какая-то важная идея, мысль.

А когда на тренинге «Системно-векторная психология» вы осознаете весь звуковой потенциал, получаете ответы на все важные вопросы, которые до этого не давали спокойно жить, когда появляется сильный интерес к жизни и к людям, — эффект включения будет в разы больше.

Раскрытие смысла, которое происходит на тренинге «Системно-векторная психология», наполняет доминантные звуковые желания, и тогда просыпаются желания в других векторах.

Человека буквально «отпускает» — жить, желать, действовать и радоваться каждому мгновению.

И, несмотря на значительное усилие, которое человек прикладывает, когда работает головой (это тяжелее, чем копать землю), процесс концентрации мысли на сложных задачах становится продуктивным и начинает доставлять огромное удовольствие.

Эффективность мышления — это то, от чего зависит вся ваша жизнь. Раскройте для себя наслаждение думать и жить в полную силу своих реальных возможностей!

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/kak-zastavit-mozgi-rabotat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.